«Вырасти волшебное дерево. Занятие "дерево вежливых слов" план-конспект занятия по развитию речи на тему Дерево вежливых слов
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 000
Методическая разработка психологического занятия
с первоклассниками
« Вырасти волшебное дерево »
Психолог ГЭП
Бегичева
Марина Вячеславовна
ГОУ СОШ № 000 г. Зеленоград
2009 год
Цель:
· выявление количества словарного запаса вежливых слов, используемых ребятами;
· показать значение интонационной окраски вежливых слов.
Задачи:
· сформировать понимание нравственного значения вежливых слов, которые ребята используют при общении;
· расширить и закрепить словарь наиболее общеупотребительных вежливых слов.
Оборудование:
· цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблон листьев;
· мяч.
Форма : игра, творческое занятие, беседа.
Методы: диалог, коллективная творческая деятельность.
Подготовительная работа : изучение литературы, изготовление плаката «Дерево вежливости», подбор игр.
Регламент урока
Время |
||
Организационный момент | 3 мин. |
|
Беседа о вежливости | 7 мин. |
|
Игра | 5 мин. |
|
Творческая деятельность | 10 мин. |
|
Игра | 5 мин. |
|
Творческая деятельность | 10 мин. |
|
Подведение итогов | 5 мин. |
Х о д у р о к а
1.Организационный момент
Приветствие. Рассаживание по местам. Вступительное слово о теме занятия.
2.Беседа о вежливости
Каждый человек свое доброе отношение к миру может выразить при помощи определенных слов – «добрых», «волшебных». Они живут рядом с нами, мы пользуемся ими постоянно! Это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения, уважения и извинения. Какие же это слова? Когда нужно говорить «волшебные» слова? Почему они «волшебные»? Чем и как они нам помогают? (Ответы ребят.)
Ребята, все из вас знают слово «Здравствуйте». А кто знает из вас, что означает это слово? Правильно, это слово приветствия, но издавна на Руси, при встрече люди желали друг другу здоровья, как самое важное в жизни. Вслушайтесь внимательно в это слово.
3.Игра «Разное СПАСИБО»
Ребята, давайте поиграем с вами в игру, называется она «Разное СПАСИБО». Почему разное? Потому что мы сейчас будем с вами проговаривать это слово разными голосами.
Ребята по очереди говорят «Спасибо» с разной интонацией: доброжелательно, игриво, зло, ласково, грубо, грустно, с радостью.
Скажите, какое «спасибо» понравилось вам больше всего? А какое не понравилось? Почему? Мы смогли с вами убедиться, что произнесенное по-разному слово имеет разный смысл. Каждому из нас приятнее было слышать доброжелательное, ласковое и доброе «спасибо». Очень важно, оказывается, каким голосом мы произносим «волшебные» слова!
4.Аппликация «Дерево вежливости» (1 часть)
Ребята посмотрите, что у нас есть (демонстрируется плакат «Дерево вежливости»). Наше дерево совсем без листочков! Надо ему помочь одеться! Но наше дерево волшебное, а значит и листочки у него должны быть волшебными! Сейчас мы с вами вырежем из цветной бумаги листики и напишем на них «волшебные» слова, какие вы знаете. А затем приклеим их к веточкам нашего деревца. Если кто-то не умеет писать – я помогу.
Творческая деятельность детей. Наклеиваются листики только на одну часть дерева, оставляя место для новых слов.
5.Игра «Круг комплиментов»
А теперь мы с вами опять поиграем. Сейчас мы научимся с вами не стесняться говорить друг другу «волшебные» слова.
Ребята становятся в круг и кидают мяч ведущему, стоящему в центре круга, говоря при этом вежливые слова, комплименты, поздравления и т. д. Стоящий в кругу отбрасывает мяч, отвечая так же вежливым словом.
6.Аппликация «Дерево вежливости» (2 часть)
Молодцы! Как много, оказывается, вы знаете «волшебных» слов. Нашему деревцу будет приятно одеться новыми волшебными листочками. Поможем ему в этом?
Завершение творческой части занятия.
7.Подведение итогов.
Посмотрите, ребята, какое красивое наше «Волшебное дерево»! Посмотрите как много на нем листочков! И каждый листик не простой, это все «волшебные» слова, которые вы теперь знаете! Не забывайте их, и ваша жизнь станет добрее! И наше «Дерево вежливости» поможет вам их помнить. Плакат вывешивается на стену, стенд как наглядное пособие.
Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду человечеству. Произношение полезных фраз делает людей отзывчивее, мягче, культурнее. Допустим отсутствие вежливых выражений русского языка. Моментально последуют значимые изменения. Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение…
Обученные волшебным словам дети, взрослые, осознают силу разговорной речи, подкрепляя личный, деловой успех. Важно уметь своевременно, искренне говорить добрые слова.
Приветствие при встрече и обращении
- Здравствуйте (здорово живете, здравия желаем)
- Доброе утро (добрый день, добрый вечер)
- Привет (приветствую, приветик, салют, хелло)
При знакомстве друг с другом
- Здравствуйте
- Представление: имя, фамилия, отчество
- Рад знакомству
- Приятно познакомиться
Слова благодарности
- Благодарю
- Спасибо
- Признателен
- Тронута вниманием
- Наше почтение
Слова при извинении
- Извините
- Простите
- Прошу прощения
- Сожалею
Слова с просьбой
- Пожалуйста
- Прошу
- Окажите любезность, великодушие
При прощании
- До свидания (до встречи)
- Всего хорошего (всего доброго)
- Всех благ
- Удачи
При разговоре по телефону
- Здравствуйте
- Доброе утро (добрый: день, вечер)
- Привет
- Имеете время поговорить?
- Сейчас удобно вести беседу?
- Благодарю
- Тронута вниманием
- До свидания (встречи)
Список для детей
- здравствуйте;
- с добрым утро, добрый день, добрый вечер;
- извините, пожалуйста;
- спасибо;
- спокойной ночи;
- до свидания;
- пожалуйста;
- позвольте;
- разрешите спросить, узнать, поинтересоваться;
- приятного аппетита;
- позвольте помочь;
- угощайтесь либо возьмите, пожалуйста;
- приятно познакомиться.
Важно ли говорить вежливые слова?
Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.
Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?
Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.
Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магией
Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы. Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.
Благодаря вежливым словам люди способны творить добро, производить приятное впечатление при знакомстве, находить верного друга, подругу, спутника жизни, делового партнера.
Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.
Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи.
Как поступить, если необходима помощь?
Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность». Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность.
Какие слова употребляют во время знакомства с девушкой, парнем либо руководящим лицом?
Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало - »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т. д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.
Сложнее извиняться
Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.
Важность применения вежливых слов неоспорима
Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении. Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.
Слова вежливости необходимо говорить постоянно, они являются ключом успешной деятельности в повседневной жизни!
Что говорят правила вежливости при разговоре?
Правила вежливости - самые основные каноны воспитанного гражданина. Вежливый человек - настоящий друг, приятный собеседник, желанный гость.
Существует немало законов вежливости во время общения большого числа людей либо двух человек. Главное, не забывать произносить, правильно и своевременно использовать волшебные слова.
Плюс к знаниям, употреблению добрых фраз, выражений: необходимость проявлять грамотную тактику поведения при разговоре с собеседником:
- При обращении незнакомого человека с просьбой, необходимо отложить дела, проявить максимальное уважение, принять активное участие в разговоре.
- Перебивать ведущего беседу человека - невоспитанность. Слушать надо внимательно, проявлять терпение, подождать до окончания разговора. Неуместны замечания, подсказки, высказывание мнений во время рассказа собеседника.
- Разговор ведется в окружении людей? Проявлять следует культуру, нельзя реагировать на речь, обращенную к сидящему рядом человеку.
- Бестактное поведение общающегося человека необходимо мягко остановить, прекратить разговор.
- Ведется обсуждение, либо оскорбление людей? Пробуйте перевести тему беседы.
- Плохим тоном считается долгий разговор.
- Общение предполагает проявление вежливости, внимательности, такта. Собеседнику необходимо срочно уйти? Своевременно нужно завершить беседу. Требуется поменять тему разговора, если присутствующим людям неинтересно слушать.
- Нестандартные фразы следует исключить. Значения выражений собеседнику могут быть неизвестны, непонятны.
- Общаясь с другом, знакомым, родственником, нельзя критиковать, обсуждать, оговаривать отсутствующих людей. В противном случае создастся неприятная обстановка. Об отсутствующих говорить надо хорошее, либо просто молчать.
- Общаться, размахивать руками - признак дурного тона, показывающий невоспитанность индивида. Нужно достаточно ясно, четко выражать собственные мысли.
Предоставленная информация поможет понять значимость вежливых выражений. Произнося волшебные фразы, люди делают окружающий мир светлым, добрым, богатым.
«Вырасти волшебное дерево»
Цель:
выявление количества словарного запаса вежливых слов, используемых ребятами;
Задачи:
сформировать понимание нравственного значения вежливых слов, которые ребята используют при общении;
расширить и закрепить словарь наиболее общеупотребительных вежливых слов.
Оборудование:
Дерево вежливости
Листочки со словами
клей
Форма: игра, творческое занятие, беседа.
Методы: диалог, коллективная творческая деятельность.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие. Рассаживание по местам. Вступительное слово о теме занятия.
2.Беседа о вежливости
Каждый человек свое доброе отношение к миру может выразить при помощи определенных слов – «добрых», «волшебных». Они живут рядом с нами, мы пользуемся ими постоянно! Это слова приветствия, благодарности, просьбы, прощения, уважения и извинения. Какие же это слова? Когда нужно говорить «волшебные» слова? Почему они «волшебные»? (Ответы ребят.)
Ребята, все из вас знают слово «Здравствуйте». А кто знает из вас, что означает это слово? Правильно, это слово приветствия, так, еще очень давно, при встрече люди желали друг другу здоровья, как самое важное в жизни.
Сегодня мы с вами вспомним и закрепим знания о вежливых словах. А что же такое вежливость?
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
Ученик:
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
3. Игра. А теперь мы с вами поиграем в игру: «Вежливо невежливо» Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо – сидите тихо
Поздороваться при встрече;
Толкнуть и не извиниться;
Помочь подняться;
Поднять упавшие вещи;
Не встать, обращаясь к учителю;
Не уступить место в транспорте;
Не заметить недовольство мамы;
Обращаться на «Ты» к старшим;
Благодарить за помощь;
Помочь донести тяжелые сумки.
А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?
4. «Дерево вежливости»
Ребята посмотрите, что у нас есть (демонстрируется «Дерево вежливости»). Наше дерево совсем без листочков! Надо ему помочь одеться! Но наше дерево волшебное, а значит и листочки у него должны быть волшебными! Вот у нас лежат листочки со словами, но не все они «волшебные», ваша задача найти листик с «волшебным», т.е. вежливым словом и приклеить его к нашему дереву.
Ну вот, посмотрите, какое красивое, волшебное дерево у нас получилось! Теперь это дерево будет стоять у нас в классе и напоминать вам о том, что нужно быть вежливыми.
5. Подведение итогов:
Ну вот, ребята, мы с вами вспомнили вежливые слова и вырастили «Волшебное дерево» По-моему, у нас здорово получилось! Молодцы, ребята!
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво -
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остается с человеком навсегда.
Игра-викторина
«Будь вежлив».
Подготовила:
Педагог дополнительного образованияНегашева Е. А.
г. Новошахтинск
2013 год.
Цель: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям.
Раунд 1. Доскажи словечко .
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй ).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините) .
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет ).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(До свидания ).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста ).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю) .
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь !
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны ),
Будьте…(добры ).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо )!
Раунд 2. Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
(Улыбка )
Раунд 3. Вопрос-ответ. Командам задается по одному вопросу, за правильный ответ, вручается жетон.
Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?
Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?
(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)
Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?
Ответ. Остановиться, поздороваться первым.
Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?
Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)
Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить?
(Добиться соответствующего ответа.)
Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?
Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)
Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?
Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)
Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)
Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?
Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)
Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
Ответ: (Извинится и помочь встать.
Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?
Ответ: (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)
Раунд 4. Ситуация.
Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.
Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста или простите пожалуйста.)
Раунд 5. «Будь внимательным».
Преподаватель: Снова проведём игру. Я попрошу вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна
-встаньте, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами;
-поменяйтесь местами с соседом;
-одолжите соседу ручку, пожалуйста;
-обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;
-отойдите к двери;
-заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
-сядьте, пожалуйста.
Раунд 6. Кто больше назовет вежливых слов? Командам раздают листочки и каждая команда за отведенное время пишет свои варианты, по оканчании времени педагог проверяет ответы и подсчитываетих количество.
(Например: пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).
После окончания раунда подведение итогов всей викторины. Подсчитываются все жетоны у обеих команд, награждение победившей и проигравшей команды поощрительными призами.
Тема: «Что значит быть добрым?»; клумба – дружбы.
Цель: элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе; цветы - способом оригами.
Задачи: Учить детей анализировать свои поступки и поступки друзей, познакомить со словом «доброта», учить рассуждать о проявление доброты к людям, животным; делать цветы из бумаги способом оригами с помощью образца. Развивать элементарные представления о доброте, доброе отношение ко всему окружающему миру, взаимопомощи, дружбе, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, проявлять эмоции через мимику, интерес к предлагаемой деятельности, видеть результат своего труда.
Словарь: доброта, злой.
Оборудование: Деревья – муляжи (с символами), сердце – картинка, карточки с рисунками Д/и «Хорошо - плохо», рисунок – улыбка, волшебный сундучок, микрофон, эмблемы для детей.
Предварительная работа: Беседа на тему доброты, обыгрывание игровых ситуаций, делали цветы путем складывания.
1 Этап: Под музыку заходит Фея – доброты.
Фея: Здравствуйте, мои милые ребята! Я – Фея из волшебной страны добра! Те кто попадал в мою волшебную страну, немного менялись. А вы знаете, что такое доброта?
Но у меня в замке случилась беда, сгорел сад – доброты. Ребята вы поможете мне посадить новый сад. И мы отправляемся в волшебную страну и вместе, дружно, сообща дерево за деревом мы создадим этот сад.
Карта нашего путешествия висит на доске (нарисована)
2 Этап:
1. Но ворота в страну закрыты и для того, чтобы они открылись, мы должны вспомнить добрые слова.
Д/и « Назови добрые слова» с микрофоном. Дети назовут – ворота откроются.
2. 1Дерево – «Доброе сердце» Где живет доброта? (в сердце) А сейчас мы посмотрим, как поступают дети с добрым сердцем. На дереве нарисовано символ сердца, но чтоб его посадить в саду, надо выполнить задание. Воспитатель показывает «сердце» и предлагает карточки с рисунками. Д/и «Хорошо – плохо». Дети выбирают только с хорошими поступками и прикрепляют к сердцу. Воспитатель вместе с детьми, садят первое дерево в сад.
3. 2Дерево – «Злой и добрый» На дереве нарисованы символы злого лица и доброго.
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает зло!
Д/и « Герои добрых сказок»- я называю сказочного героя, а вы отвечаете добрый или злой. Если злой, закрываете лицо руками. (Иван царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Баба – яга, Дюймовочка, Золушка, волк, Красная шапочка) Садят второе дерево.
4 . 3 Дерево –« Вежливых слов». Д/и « Я начну, а вы продолжите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого « спасибо»
Зазеленеет старый пень, когда услышит « добрый день»
Если больше есть не в силах, скажем маме мы «спасибо»
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь «Здравствуйте»
Когда нас бранят за шалости, говорим «прости пожалуйста»
И в Казахстане, и в России, и в Дании, на прощание говорят «до свидания»
Садят третье дерево.
5. 4 Дерево – «Улыбка доброты» К нам пришла в гости улыбка. Она добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку, а вы своему соседу, а последний подарит мне.
Садят четвертое дерево.
6. 5 Дерево – «Копилка добрых поступков» - ребенок берет фишку – цветочек называет, какой добрый поступок совершил сегодня и кладет в волшебный сундучок и вслух хвалит себя «Я молодец»
Садят пятое дерево.
7. 6 Дерево – « Доброе слово»
Ребята, а какие слова могут обидеть? (плохие)
Ласковое, доброе слово душу согревает. Скажите, у какого человека больше друзей у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Д/и «Превратим плохие слова в добрые»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Жадный – щедрый
Грустный – веселый
Обман – правда
Горе – радость
Садят шестое дерево.
8. Что мы с вами посадили? Наш сад наполнился «добрыми деревьями», сад доброты посажен.
А где растут цветы? (на клумбе)
А давайте еще посадим для Феи «клумбу – дружбы» Что значить дружба?
9. Дети расходятся в три уголка выполнять цветы способом оригами (лилия, розы, тюльпан)
10. Готовые цветы сажают на плакате – карте путешествия, где нарисована клумба.
3 Этап: Фея благодарит детей за помощь. Вручает ордена девочкам «Добрая фея», а мальчикам «Рыцарь – доброе сердце»
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
И мы отправляемся обратно в детский сад. Кому помогали? Почему? Назовите какие? Как все деревья можно назвать одним словом? А как назовем эти цветы?
Воспитатель предлагает спеть песню: «Если добрый ты»
Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Рассыпая смех звучно…
А когда наоборот – скучно!
Если песни петь, сними веселей,
А когда наоборот – скучно!