Садовая тачка своими руками. Как сделать садовую тачку своими руками: декоративный и практичный варианты Тачка самодельная двухколесная
Попробуйте обойтись без тачки на даче или в загородном доме, не получится.
Она необходима для перемещения грузов, собранного урожая, удобрений.
Недорого стоит одно, двух, четырёхколёсный помощник в магазине, однако, собранная своими руками она будет не менее полезной.
Какие бывают
Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.
Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.
Минимальная ширина колеса поможет аккуратно провезти груз, не повредив растения. Тележка для таких задач не годится. Зато необходима на строительной площадке, скотном дворе, уборке мусора, накопившегося после зимы и многого другого.
Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.
Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.
Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой - использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.
С чего начать
С чертежа, схемы подсказанной фантазией. Всё, сделанное своими руками служит дольше, пользы приносит больше, а ещё украшает окружающим мир.
Чертежи и схемы в избытке предлагают народные умельцы, можно посмотреть видео, перелистать фото, но всё же придётся сделать эскиз самому. Не покупать же детали в магазине, когда есть в избытке:
- обрезки металла;
- колёса от старой тележки, велосипеда, мотоцикла, мопеда, самоката, детской коляски, мебельные колесики, сохранившиеся с советских времён;
- обрезки труб;
- детали от сломанного тренажёра;
- уголок;
- упор стояночного тормоза от велосипеда или мотоцикла;
- крепёжные, соединительные детали.
Обратите внимание: как только станет понятно, какой будет использован набор элементов, делайте чертёж.
С помощью всего этого можно собрать не одну передвижную конструкцию.
Перевозка для одного ведра
Собираем садовую тачку для дачи из металла с основы:
- замеряем металлические листы;
- сваркой соединяем их в ёмкость нужной геометрии;
- под размеры делаем раму из труб с нужной нагрузкой на ось;
- соединяем основу с ёмкостью крепежом или сваркой;
- крепим колесо;
- делаем стояночные упоры;
- на ручки надеваем резиновые шланги, для удобства.
Ручная тачка готова. Можно проводить краш-тест и отправлять изделие на огород.
Можно любую бочку приспособить бод ёмкость - пластиковую, металлическую, деревянную. С последней, придётся повозиться. Из бочки получаются две тачки или тележки!
Строительная или огородная тачка собирается в таком порядке:
- разрезаем приговорённую к выбросу бочку пополам;
- делаем каркас, похожий на «А»;
- крепим к каркасу боковые стойки, фиксирующие половинку бочки;
- там, где верхушка буквы, крепим колесо.
Важно знать: не выбрасывайте старые вещи, их повторное применение может быть и забавным и полезным!
Оформляем ручки, для чего подойдёт изолента, целлофан, и самодельная конструкция готова. Теперь приступаем к сборке второй помощницы.
Если завалялись колёса от мотоцикла, старого запорожца, мопеда, а на чердаке мешается кровать с панцирной сеткой, можно считать, что двухколёсная, или четырёхколёсная самоходная телега для хозяйства уже есть:
- вырезаем сетку;
- на сварку или крепёж монтируем колёсные пары;
- из большого металлического листа делаем дно и боковые стенки, для этого подойдёт и дерево, и трубки;
- приспосабливаем ручку, П-образную, так удобнее.
Тележка мощная. В зависимости от того, какое у неё дно - металлическое или другое, можно перевозить небольшой воз сена. Пригодится для перевозки дров, стройматериалов, особенно будет актуальна, если планируется стройка.
Ландшафтная декорация
Старая отслужившая свой срок тачка или тележка может стать эксклюзивным украшением участка.
Ландшафтные дизайнеры часто используют такие варианты для интересного расположения цветов. Для ландшафтного творчества в домашних условиях пригодится всё.
В старую тачку помещают грунт, высаживают петуньи или иные цветы, получается красивая декоративная деталь, притягивающая внимание. Чтобы усилить эффект, добавляют такую же старую вазу, горшок, битые чашки, детские игрушки, всё, что необходимо для замысла.
О пользе домашнего творчества
Фантазия способна превратить корыто в автомобиль. Из разрозненных брусков, оставшихся после стройки, изготовить красивую тележку из дерева.
Деревянная конструкция пригодится для ландшафтных задумок. Собрать из подручных деталей можно что угодно.
Польза такого творчества имеет разные стороны:
- финансовую - деньги не потрачены, а вещь приобретена;
- эстетическую - красиво сделанные вещи преображают интерьер;
- воспитательную - хороший пример подрастающему поколению;
- творческую - воплощение фантазий делает жизнь не скучной.
Как сделать тачку своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:
Тачка – обязательный атрибут любого дачного участка, подсобного хозяйства. Она применяется для перевозки грузов при выполнении садово-огородных, ремонтных и строительных работ. Функциональную и надежную в эксплуатации тачку из дерева либо металла несложно сделать своими руками. Для ее изготовления используются подручные материалы, имеющиеся в арсенале каждого домашнего умельца, и детали, которые продаются в строймагазинах.
Разновидности и конструктивные особенности садовых тачек
Самодельные приспособления для перевозки грузов изготавливаются из металла и дерева. Эти материалы обладают требуемыми прочностными характеристиками, стоят недорого, без особых проблем обрабатываются в домашних условиях.
Тачки из дерева собираются своими руками буквально за пару часов. Но их грузоподъемность и долговечность оставляют желать лучшего. На металлическую конструкцию придется потратить больше времени. Зато она позволяет перевозить массивные и крупногабаритные изделия, строительные материалы.
Тачки делят на несколько видов в зависимости от количества колес, которыми они располагают. Последних может быть от 1 до 4 штук. Непосредственно тачками принято называть лишь одноколесные конструкции. Они применяются для выполнения работ по саду и огороду. С их помощью перевозят опавшую листву, порции удобрений, мелкий мусор.
Одноколесная тачка отличается небольшим весом (до 7–9 кг) и высокой маневренностью. Для ее перемещения достаточно узкой тропинки. Она без проблем проедет между грядками, не зацепив высаженные растения. Еще одно достоинство тачки с одним колесом – легкость разгрузки. Достаточно слегка наклонить или приподнять ее ручки, чтобы освободить конструкцию от перевозимого содержимого.
Одноколесные приспособления неустойчивые. Удержать их ровно в загруженном состоянии тяжело. Человеку нужно прикладывать немалые физические усилия для перемещения таких конструкций.
Изделия с 2–4 колесами – это уже тележки. Они подходят и для садово-огородных, и для строительных работ. Многоколесные тачки устойчивы. Они не переворачиваются при перевозке. С их помощью транспортируются грузы большой массы.
Одноколесная конструкция – самая простая в изготовлении
Для перемещения небольших грузов подойдет тачка с одним колесом, сделанная из дерева. Соорудить ее просто. Нужно изготовить элементарную монтажную раму и подсоединить к ней деревянное колесо и платформу (кузов). Чертеж такой конструкции приведен ниже.
Колесо для самодельной тачки берут от мотоцикла либо велосипеда. Кузов, в котором будут перевозиться грузы, делают из брусков. Их длина – 1,1–1,2 м. К монтажной раме они фиксируются саморезами. Если несущей способности брусков недостаточно (на тачке будут перемещаться массивные предметы), их можно заменить на металлические листы. Подойдут изделия толщиной 2 мм.
Изготовление платформы из металла усложняет процесс сборки одноколесной тачки. Приходится разрезать сталь, применяя специальное оборудование, сгибать ее и сваривать. Этих проблем несложно избежать, если вместо металлических листов для создания кузова использовать старую бочку. Ее достаточно разрезать пополам и установить на раму.
Тачка из металла с одним и двумя колесами – как сделать?
Металлическая одноколесная тачка имеет повышенную грузоподъемность (по сравнению с деревянной) и длительный срок эксплуатации. Ее рекомендованные размеры следующие:
- высота – 0,5 м;
- длина – 1 м;
- ширина – 0,6 м.
Приспособление с такими параметрами характеризуется хорошей маневренностью и высокой устойчивостью. Для его изготовления потребуется металлический уголок 2,5х2,5 см, листовая сталь толщиной 1,5–2 мм, профильная труба, сварочный агрегат, болгарка, колесики с подшипниками.
Металлическая садовая тачка своими руками делается по понятному алгоритму. Рисуется простой эскиз приспособления. На нем обязательно проставляются размеры конструкции. Стальной лист разрезается болгаркой. Из него делается кузов (короб для грузов). Из уголков изготавливаются стойки, а из трубы небольшого сечения – ручка. Все части соединяются в одно целое. К готовой конструкции прикрепляется колесо.
Сделать тачку с двумя колесами несложно из профильной трубы (рисунок ниже). Такую тележку в СНГ называют кравчучкой. Своим именем она обязана Л. Кравчуку, который был президентом Украины в начале 1990-х годов.
Изготавливается кравчучка по далее приведенной схеме. От профильной трубы отрезается два куска. Их размеры берутся равными ширине основания тележки. К этому показателю добавляют несколько сантиметров, требуемых для монтажа колес от мотоцикла или мопеда.
Куски трубы свариваются перемычками из металла длиной 15–20 см. В итоге получается конструкция в виде прямоугольника. На его узкие края навариваются отрезки круглой трубы. Их следует устанавливать посередине. Финал работ – подсоединение колес. Кравчучка готова к использованию. С ней можно даже ездить на оптовый рынок, закупая товары впрок.
Двухколесная деревянная тележка – если под рукой нет сварочного агрегата
Тачка с двумя колесами делается из дерева, когда у народного умельца нет сварочника и он планирует использовать грузовое приспособление исключительно для садовых работ. Древесина легко поддается обработке. Поэтому проблем со сборкой тележки не возникает, особенно когда имеются чертежи будущей конструкции.
Для изготовления рамы деревянной тележки применяются доски с размерами 7х7 см. Использование изделий с меньшим сечением нежелательно, так как они не обеспечат приспособлению требуемой прочности. Доски крепятся саморезами. Их вгоняют по углам рамы. При необходимости полученный каркас дополнительно усиливается 2–4 деревянными перемычками.
К основанию рамы прикручиваются небольшие бруски. Они необходимы для монтажа подшипников. На подготовленные места устанавливается колесная база. Ручку для тачки рекомендуется делать из металла. В качестве таковой разрешается использовать руль от давно неиспользуемого велосипеда.
Кузов тележки оборудуется по бокам бортиками. Они станут удерживать перевозимые грузы. Высота бортиков зависит от того, какие по габаритам предметы планируется транспортировать.
Сборка максимально прочной и вместительной тележки своими руками
Если тачку планируется применять для перевозки тяжелых грузов, строительных материалов, крупногабаритных предметов, ее следует делать с четырьмя колесами. Такая конструкция изготавливается из металлических элементов. Для ее сборки исполнитель должен располагать сварочным аппаратом и комплектом слесарных инструментов.
Рама тележки делается из металлических труб и отрезков. Они свариваются между собой в одну платформу. К собранному таким образом каркасу приваривается ручка и колеса. Последние специалисты рекомендуют оснащать пневматическими шинами, которые увеличивают грузоподъемность тележки и упрощают процесс ее передвижения. Приваривать колеса разрешается:
- Попарно. В этом случае два колеса монтируются на одну ось. Полученная конструкция присоединяется к платформе.
- По одному. Каждое колесо приваривается к раме по отдельности.
На платформу устанавливается емкость. В нее загружаются грузы, предназначенные для перевозки. В качестве емкости используют подручные изделия. Для этих целей применяют старое или новое корыто, деревянный ящик либо поддон.
Приспособление для загрузки и перевозки материалов желательно закреплять на платформе. Операция выполняется сваркой либо болтовым соединением. Первый вариант подходит для тачек, которые не планируется разбирать. Соединение с помощью болтов позволяет менять по мере необходимости одну емкость для транспортировки грузов на другую.
Сделать садовую тачку для перевозки грузов своими руками не слишком сложно. Чаще всего в домашних условиях выполняются наиболее простые конструкции из доступных материалов. Тем не менее, правильно сделанная тачка отличается не только удобством эксплуатации, но и достаточной долговечностью.
Характеристика видов тачек
Садовые и строительные тачки достаточно легко можно сделать самому. Как правило, такие конструкции применяются с целью транспортировки практически любых малогабаритных грузов на незначительные расстояния. Такой инвентарь представляет собой целый класс разнообразных маломеханизированных инструментов и может являться отличным подспорьем на приусадебной или дачной территории, а также строительной площадке.
Правильно выполненная тачка помогает вывозить с территории мусор или перевозить песок, гравий, другие сыпучие материалы, а также навоз. Существует целый ряд моделей, включая телегу кравчучка, которые могут быть сделаны самостоятельно с минимальными затратами времени и сил.
Как выбрать тачку (видео)
Строительные
Каркасное основание строительных тачек чаще всего изготавливается из металла в виде стальных труб. Такая конструкция имеет достаточно высокие показатели жесткости, что обусловлено несколькими соединениями, располагаемыми под кузовом и создаваемыми посредством уголков, трубок или пластин из прочного и надёжного металла. Конструкция может быть выполнена на одном колесе или на двух колёсах.
Строительные изделия предназначаются для перевозки тяжелых материалов, представленных щебнем, песком, камнем и кирпичом, а также строительным мусором. Их конструкция является усиленной, а объем кузова может составлять 100 л при максимальной грузоподъемности в пределах 200-300 кг. Колесная базапредставлена литыми изделиями, но иногда и пневматическими разновидностями.
Как показывает практика, «усиленные» модели наиболее пригодны для эксплуатации в интенсивном режиме и предназначены для высоких статических и динамических нагрузок, а также характеризуются долговечностью, повышенной прочностью и надежностью.
Садовые
Садовые тачкисостоят также из таких частей, как металлический каркас, кузов и колеса. Чаще всего кузовная часть выполняется на основе лёгкого и надежного алюминия, поэтому при выборе нужно отдавать предпочтение алюминиевым листам достаточной толщины. Особого внимания требует обеспечение жесткости всей создаваемой конструкции.
На сегодняшний день широкое применение находит несколько разновидностей садовой тачки, которые отличаются типом упорных приспособлений, а также количеством колёс и видом рукоятки. Конструкция может иметь откидной или постоянный упор, а наиболее удобными являются модели с H-образной или П-образной рукояткой с достаточным по размерам проёмом. Рукояти могут быть выполнены из дерева или металла, но металлическое исполнение является наиболее долговечным.
Показатели вместимости садового инвентаря измеряются литрами, но самыми приемлемыми и удобными в эксплуатации считаются модели, с полезным объемом в пределах 60-150 л. Уровень грузоподъемности рассчитывается в килограммах и может варьироваться в пределах 100-200 кг. Более или менее грузоподъёмные модели садовых тачек очень неудобны и непрактичны в эксплуатации.
Критерии выбора тачек при покупке
При выборе уже готовой конструкции садового или строительного назначения, в первую очередь необходимо обращать внимание на объём кузова. Именно от этих показателей будет напрямую завесить удобство использования. В зависимости от показателей объёма следует оценить количество колес , а также наличие или отсутствие подшипников в конструкции такого инвентаря.
Немаловажное значение при выборе также имеют показатели грузоподъемности. Важно помнить, что качественная и надежная, долговечная и удобная в эксплуатации тачка не может иметь очень большой вес. Как правило, стандартная масса тачки не превышает 25-30 кг. Наиболее удобны модели садово-строительного инвентаря, реализуемые в разобранном состоянии, что позволяет легко транспортировать такое изделие до места назначения.
Ассортимент современных тачек чаще всего представлен:
- одноколесными и двухколесными моделями;
- моделями, имеющими облегченную или усиленную раму;
- моделями с объемом кузова 65-100 л;
- моделями с грузоподъемностью 80-300 кг;
- моделями, имеющими пневматические или литые резиновые колеса.
Одноколесные модели могут разворачиваться на одном месте, передвигаться по достаточно узким тропинкам или по колее гряд. Двухколесные изделия отличаются значительной грузоподъемностью и устойчивостью, а также улучшенной проходимостью. Перед приобретением, нужно свериться с сопроводительной документацией, а также обязательно внимательно проверить наличие всех комплектующих.
Тачка своими руками (видео)
Как сделать садовую тачку из металла своими руками:
В последнее время особую популярность и распространение приобрели самостоятельно выполненные металлические тачки, которые отличаются надежностью, долговечностью и удобством в эксплуатации.
Составление чертежа и другие подготовительные работы
Для самостоятельного изготовления можно использовать кроватные металлические дужки и ножки , а также листовую сталь толщиной 1мм и стандартные мотоциклетные колеса. Перед проведением сборки садовой тележки рекомендуется очищенный металл покрыть грунтом и краской.Изготовление колеса
Колеса для садовых тележек лучше всего приобрести уже готовые. Также хорошо подходят с этой целью велосипедные или мопедные колеса. Лучшие всего в процессе эксплуатации зарекомендовали себя пневматические колеса, которые при необходимости можно подкачивать насосом. Они способны значительно повысить показатели грузоподъемности тачки, а также позволяют увеличить проходимость по неровной поверхности или мягкой почве.
Этапы монтажа и сборки тележки
Пара кроватных металлических ножек и дужек используется для изготовления каркасного основания садовой или строительной тележки. Дальнейшая сборка осуществляется в соответствии со следующими несложными рекомендациями:
- выкроить из прочного стального листа стенки и донную часть кузова тележки;
- сварить стыки всех деталей при помощи точечной сварки;
- установить кузовную часть на каркасное основание и подогнать все детали по краям короба;
- подогнуть стенки емкости к каркасу и объединить их при помощи сварного шва;
- сварить все стыки всплошную;
- изготовить мостовую часть колесной пары в виде оси и ступиц при помощи ножек от металлической кровати;
- оси подсоединяются с двух сторон к трубе;
- перевернуть кузовную часть вверх дном и приварить мост;
- изготовить скобообразные накладки и закрепить конструкцию;
- закрепить на оси колеса.
На заключительном этапе изготовления выполняется ручка из кроватных ножек и спинки, после чего приваривается в удобном для эксплуатации тележки положении. Опорная ножка должна быть поднимающаяся, что позволит минимизировать риск торможения в процессе движения.
Самостоятельное изготовление тачки из бочки
Чтобы изготовить такую конструкцию своими руками, необходимо разрезать бочку вдоль её высоты. Затем изготавливается каркасное основание из металла в А-образной форме.К каркасному основанию следует приварить стойки, после чего на основание фиксируется кузов из бочки. В носовой части такой тележки фиксируется колесо, а каркас в противоположной части конструкции служит рукоятями. Перед эксплуатацией рекомендуется хорошо зачистить ржавчину, а затем покрыть тележку грунтом и краской по металлу.
Делаем деревянную тачку для дачи
На первом этапе выполняется детальный чертеж, и готовятся следующие элементы:
- пара планок для днища размерами 40,6 см;
- пара боковых стенок размерами 58,4 см;
- пара передних и задних стенок размерами 48,3 см;
- пара ручек размерами 121, 9 см;
- ось для колеса размерами 12,7 см;
- пара колёс радиусом 2 1/2ʺ;
- пара опорных ножек размерами 2,54 см.
На первом этапе нужно подготовить материалы, выполнив разметку в соответствии с указанными размерами и осуществив распил заготовок. Важно скруглить боковые стенки, а переднюю и заднюю стенки выполнить полукруглыми. Перед осуществлением сборки просверливаются отверстия под крепежи.
Технология самостоятельно сборки деревянного изделия следующая:
- разместить планки днища на боковых элементах, и зафиксировать их саморезами или оцинкованными гвоздями;
- края планок выравниваются до одного уровня;
- на передней и задней стенках просверливаются отверстия, и выполняется их соединение с донной частью и боковыми стенками;
- размечается колесо из нескольких слоёв толстой фанеры или доски, после чего слоя склеиваются между собой;
- в колесе размечается центр и просверливается отверстие, в которое вставляется ось;
- выполняется фиксация ручек на корпусе саморезами или оцинкованными гвоздями;
- после закрепления ручек выполняется разметка для сверления отверстий под установку оси колеса.
Выравнивать установленное колесо можно стопорными пластинами или упорными винтами, которые размещаются в отверстия в рукоятях. Концы рукоятей желательно скруглить, а затем отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Стыки всех деталей на корпусе рекомендуется обработать клеем, что позволит обеспечить их герметичность. Полностью готовое изделие нужно обработать при помощи морилки или окрасить водоотталкивающей краской.
Самодельная декоративная тачка для цветов
Использование телеги в декоре придомовой территории или приусадебного ландшафта предполагает не только выбор вида тележки и ее габаритных размеров, но также грамотное составление чертежа, изготовление, установку и финишное декорирование цветами. Для декорирования небольших по площади дачных участков идеально подходят малые классические телеги или обычные деревянные трехколесные тачки, которые не загромоздят маленькую территорию и станут ее оригинальным украшением.
Для изготовления колес подготавливается шаблон , а на листовой фанере чертится окружность колеса требуемого диаметра, делится на восемь равных частей, после чего соединяется между собой. Для соединения колесных спиц подготавливается небольшая деревянная чурка. Из тонких черенков нарезаются спицы необходимой длины, а в брусках и чурке делаются отверстия для фиксации спиц. Сборка колеса выполняется при помощи специального клеящего состава, после высыхания которого осуществляется шлифовка и готовое изделие покрывается лаком по дереву.
Кузовная часть выполняется из деревянных досок и брусков. Каркасное основание собирается в соответствии с подготовленными чертежами с применением клеящего состава, оцинкованных гвоздей и шурупов. Днище и стенки выполненного каркасного основания застилаются досками, которые нужно надежно зафиксировать, а затем отшлифовать и покрыть лаком.
Сборку всей декоративной телеги нужно выполнять аналогично конструктору. Полностью готовые и покрытые лаком или краской колеса требуется зафиксировать на осях, сделанных из обычных деревянных черенков. Кузов тележки устанавливается на оси таким образом, чтобы он ровно встал на специальные деревянные чурки. Все соединения в обязательном порядке обильно заливаются клеящим составом, но лучше всего для соединения использовать гвозди, шурупы или любые других доступные крепежные элементы.
Готовая декоративная телега устанавливается на заранее выбранное место, после чего выполняется её украшения кашпо с цветами, которые можно устанавливать не только в кузов, но и вокруг элемента ландшафтного декора.
Как сделать универсальную тележку-самосвал (видео)
Правильно сделанные своими руками садовые или строительные тачки по своим параметрам не уступают уже готовым, заводским конструкциям. Таки тележки характеризуются надежностью, прочностью и способны прослужит достаточно долгое время, значительно облегчая выполнение всех садовых или строительных работ, а также экономя силы и время.
Любой садовод, дачник или строитель постоянно сталкивается с вопросом о транспортировке земли, строительных материалов, овощей, сухого сена и т.п. Незаменимыми помощниками в этом случае становятся садовые и .
Давайте подробно рассмотрим виды тележек и их преимущества.
1 Тележка садовая и тачка: в чем разница?
Многие считают, что оба эти устройства ничем не отличаются друг от друга. И в этом есть доля правды. Но все — же разница между ними есть. Одноколесную тележку обычно называют тачкой . Тележка же имеет два, три или четыре колеса.
Особенности тачки (одноколесной тележки):
- высокая маневренность и надежность;
- небольшая ширина колесной колеи (может легко проходить по узким дорожкам);
- легкая и удобная выгрузка (нужно только поднять рукоять и наклонить ее в сторону).
но при этом
- большая нагрузка на руки (нужно прикладывать усилия для поддержания равновесия);
- неустойчивость (нагружая тачку, нужно следить, чтобы она не перевернулась).
Особенности тележки:
- устойчивость (ось и 2 (3,4) колеса не позволяют ей перевернуться);
- легкость перемещения;
- возможность перевозить тяжелые грузы.
Но при этом у нее низкая маневренность.
При этом стоит отметить, что самой неповоротливой является 4-х колесная тележка, но плюс ее в том, что на ней можно перевозить тяжелые грузы, прикладывая минимальное количество усилий. Двухколесная тачка характеризуется большей маневренностью, она так не вгрузает в землю, как .
Преимущество одноколесной тачки – высокая проходимость на узких участках, ее легче разворачивать и разгружать. Поскольку садовые тележки и тачки пользуются большим спросом среди садоводов и дачников, давайте рассмотрим, как можно соорудить эти устройства своими руками.
2 Как сделать садовую тачку самостоятельно?
Если нет желания тратиться на приобретение тачки в магазине, можно сделать ее самому из подручных средств.
Основным материалом для садовой тележки может быть дерево или металл. Для кузова подойдет и бочка, и корыто, и старый поддон. С колесом тоже не должно возникнуть проблем – можно использовать колеса детского велосипеда, скутера или мотоцикла.
Если же дома такого не оказалось и вы решили приобрести его в магазине, имейте в виду, что лучше купить пневматические колеса, где установлен подшипник. Очень важным элементом для пневматического колеса, выполняющего функцию амортизирующего устройства, есть качественная камера, которая способна выдержать большое давление.
2.1 Двухколесная садовая тачка своими руками (видео)
2.2 Одноколесная садовая тачка из дерева
Итак, приготовьте такие материалы:
- доски для кузова или готовая емкость (деревянная или металлическая), что будет использоваться в качестве кузова;
- 2 одинаковых бруска для изготовления монтажной рамы, на которую будут крепиться короб и колесо;
- колесо;
- деревянная накладка для соединения брусков между собой;
- металлическая шпилька, что будет выступать как ось;
- шайбы, гайки, дюбеля.
Если кузов будет изготавливаться отдельно, необходимо соорудить его из подготовленных досок. При этом передний борт кузова лучше сделать немного ниже, чем три остальные для удобства выгрузки перевозимых материалов.
Рама изготавливается в форме буквы А из деревянных брусков и распорки. На том конце рамы, где будет колесо, необходимо сделать отверстие для шпильки.
Колесо нужно правильно закрепить между брусками. Для этого потребуется в одном из брусков просверлить отверстие для шпильки. Вставив шпильку, надо закрепить ее с обеих сторон шайбой и гайкой. Теперь нужно проверить, как крутится колесо – оно должно оборачиваться легко и при этом не шататься. Если все в порядке, следует закрутить гайки гаечным ключом. На расстоянии 15-36 см. от колеса нужно закрепить подходящую по размерам деревянную накладку.
Теперь приделываем к тележке кузов (корыто), прикрепив его к обеим частям рамы и накладке. Кузов должен находиться на расстоянии не менее 10-15 см. от колеса. Также по желанию к тачке можно приделать подпорки: 2 бруска прикрепить к кузову или раме с обеих сторон. Они не должны касаться земли во время движения тачки, но их можно использовать в качестве опоры, если приходится зафиксировать заполненную тачку, чтобы из нее не высыпалось содержимое.
2.3 Изготавливаем металлическую тачку
Металлические тачки делаются по тому же принципу, что и деревянные. Здесь вам нужно будет применить свой опыт сваривания металла. Следует принять во внимание несколько советов. Металлический короб и трубы для рамы не должны иметь слишком большого веса. Лучше выбирать материалы, устойчивые к коррозии.
Раму рекомендуется сваривать, а не соединять с помощью болтов. При выборе колеса для металлической тачки лучше обратить внимание на колеса с крепкими спицами, ведь они должны будут выдерживать достаточно большую нагрузку. Убедитесь, что такие детали, как шина, покрышка, камера, подшипник достаточно крепкие и подойдут для данного типа изделия.
Итак, сначала из листа металла делается кузов. К нему привариваются ручки и ходовая часть. К раме крепится колесо, способное выдержать вес предполагаемых нагрузок.
Если у вас в гараже завалялась старая металлическая бочка, то она прекрасно подойдет в качестве кузова для тачки. Сначала подготовьте основу: металлическую раму в форме буквы А. На одном конце этой конструкции будет крепиться колесо, а другая выступит в качестве ручек. Бочку разрезают вдоль на 2 части, одну из которых закрепляют на каркасе. Каркас являет собой стойки, опоры, которые нужны, чтобы зафиксировать кузов. Это необходимо ввиду большой массы бочки. Каркас, в виде металлических труб, приваривают к раме.
2.4 Усиление садовой тачки
При необходимости, можно переделать садовую тачку в строительную. При этом необходимо усилить прочность такой тачки с целью перевозки более тяжелых грузов. Начинайте усиливать кузов. Для этого возьмите лист металла толщиной 2 мм. и, загнув края, придайте ему форму дна кузова.
Прикрепите второе дно к емкости снизу, предварительно отсоединив его от рамы и ручек. Для большей прочности поставьте усилитель между кузовом и ручками. В результате получился усиленный кузов, а также точки крепления к нему труб и ручек.
Очень кстати также будет усиление такой части тачки, как колесо и подшипник. Нужно измерить диаметр ступицы колеса и приобрести подшипник соответствующего диаметра. При установке подшипник должен входить в ступицу с некоторым усилием, что уменьшит шансы выхода из строя тачки в ближайшем будущем. Кроме того, рекомендуем заменить и ось колеса. При этом ось и подшипник должны подходить по размерам: внешний диаметр оси колеса должен совпадать с внутренним диаметром подшипника.
Работа на садово-огородном участке будет гораздо легче, если использовать садовую тележку. Обойтись без этой детали тяжело. Она прекрасно справляется с перевозкой большого объема грунта, удобрений, скошенной травы, опилок и других составляющих жизни и трудовой деятельности дачника. Кроме того, садовая тележка (тачка) для дачи, изготовленная своими руками, очень маневренная. Обладая всего лишь одним колесом, она прекрасно справляется с прохождением узких дачных тропинок, а управление, осуществляемое при помощи двух высоко поднятых ручек, достаточно удобно.
Приобрести эту помощницу можно в любом хозяйственном магазине, но стоит такой инвентарь дорого. Если у владельца участка есть хотя бы небольшой опыт хозяйственных работ, он легко сможет понять, как сделать тележку своими руками.
Виды конструкций для транспортировки
Тачки для садовых работ могут быть разными. Главное отличие – это количество колес. Если оно одно, то это классический вариант тачки. Конструкция с двумя колесами называется тележкой.
У каждого вида «техники» есть свое предназначение. В случае, если речь идет о саде или огороде, то тачка для дачи, сделанная своими руками – незаменимый вариант. Маневренность, с которой она проходит по узким стежкам, порой удивляет. Аккуратно доставляя груз, не повреждая находящиеся вокруг растения, садовая тачка помогает осуществить все садовые работы быстро и без лишней усталости.
Вот как выглядит садовая тачка на фото:
Для задач, которые стоят перед владельцем участка на огороде, самодельная тележка уже не подойдет. Зато она будет незаменима на строительной площадке, при уборке мусора и скотного двора. Можно использовать такой транспорт для вывоза снега. В силу того, что вес вывозимых материалов часто очень большой, неустойчивая тачка не правится с поставленными задачами. Перевозка грузов на тележке, у которой два колеса, будет делом более легким.
Как самостоятельно сделать тачку
Если приобретение садовой тачки представляет сложности, ее можно легко соорудить самостоятельно из подручного материала. Для изготовления хорошо подойдут:
- обрезки металла;
- старые колеса (от тележек, мопедов, самокатов, детских колясок и велосипедов), в случае необходимости можно использовать самодельные колеса для тележки;
- обрезки труб;
- мебельные колесики;
- металлический уголок;
- крепежные детали.
Начинается любое строительство с подготовки проекта. Состоять тачка для огорода должна из двух частей: каркаса и кузова. Также понадобится одно колесо. Предпочтительный диаметр – от 25 до 40 см. Если найти широкое колесо не удалось, можно использовать два узких, расположив их рядом.
Вариант чертежа кузова:
Каркас тачки может быть изготовлен разными способами. В качестве материала используют разные материалы: квадратную трубу, сечение которой 2,5 * 2,5 см, водопроводную трубу. От выбора материала зависит, понадобятся ли использовать сварочный аппарат. В первом случае без него не обойтись, а если для изготовления тачки или тележки решено использовать водопроводную трубу, то ей можно просто придать нужную форму, согнув там, где это необходимо.
Хорошо поможет в придании формы трубе обычная газовая горелка.
Сварив раму или соединив ее при помощи болтов, можно приступать к изготовлению кузова. Он может быть выполнен из разных материалов: доски, листы оцинкованного материала, старая бочка, обрезанная в соответствии с задачами, которые перед ней будут ставиться. Некоторые умельцы умудряются приспособить под кузов даже часть старой кровати. Главное, чтобы строительная тележка получилась удобной.
Если для кузова будет использован лист металла, то конструирование должно производиться с помощью болгарки. По заранее сделанной разметке лист раскраивается. После этого наступает очередь сварочного аппарата. Используя его, мастер соединяет части выкройки, в результате получается кузов для будущей тачки.
Также можно изготовить кузов, обрезав старую металлическую бочку. Удалив часть боковины, из оставшейся части можно получить прекрасный элемент тачки или тележки, в котором можно будет перевозить все виды материалов и даже воду.
Когда кузов готов, к нему следует приварить ходовую часть и ручки. Безусловно, это можно сделать и с помощью болтов, однако конструкция, выполненная сварочным аппаратом, гораздо надежнее и удобнее.
К выбору колеса нужно отнестись внимательно. Идеально, если это будет изделие с крепкими спицами, прочными покрышками и камерами, потому что одно из главных требований, предъявляемых к конструкции – это мягкость хода. Надувное колесо сможет легко противостоять перепадам рельефа, которые есть на любой поверхности, не говоря уже о дачном участке. Также нужно проверить крепость подшипников.
В конструировании садовых тачек и тележек есть свои нюансы. Начинающему мастеру нужно обратить внимание на следующее:
- Необходимо предусмотреть возможность усиления конструкции в дальнейшем.
- Дно тачки или тележки можно укрепить, прикрепив снизу лист металла.
- При эксплуатации на очень неровных поверхностях можно усилить садовую тачку, приварив под днищем дополнительную ось.
- Подшипник не должен входить в ступицу свободно: будет лучше, если он встанет плотно, это уменьшит вероятность его выхода из строя в дальнейшем.
Сделать садовую тележку своими руками не сложно. Однако, несмотря на кажущуюся простоту исполнения, не стоит забывать о деталях. Тщательная обработка краев кузова поможет избежать травм, а покрашенная конструкция будет не только удобной, но еще и привлекательной с эстетической точки зрения.